« А Б »

«АБ» RSS

Индокитай. Часть VI. Гоа

«А что же вы не воспользовались автостопом»? Такой вопрос могли бы задать мне читатели предыдущей части этих путевых заметок. Особенно если они вдруг знают, что прежде мы с друзьями проделывали путь через десяток стран Европы и Азии, ни разу не прибегнув при этом ни к какому другому транспорту, кроме попутных машин. Дело в том, что с автостопом в этой кладези восточной духовности такая же… беда, как и со многим другим. Нас предупредили, что здешние водители в большинстве случаев отказываются везти бесплатно. Урвать что-либо от иностранца, заработать на нем – неизбывный индийский инстинкт, практически автоматический рефлекс. И это гигантское отличие от знакомой нам совсем другой Азии – восточной Турции и арабских стран. Если расположить арабов и индийцев на шкале «Щедрость – Жадность (Скупость)», то они окажутся ровно на противоположных полюсах. Нам, впрочем, довелось слышать и о примерах другого поведения индийцев. Да и сами мы в конце нашего пребывания в этой стране, уже в наиболее тихой и безлюдной части штата Гоа, встретили местных жителей, о которых у нас остались самые лучшие впечатления.

В Гоа, самом маленьком и ныне – самом заселенном россиянами штате Индии, я каждое утро бегал по побережью Индийского океана. Прямо как Мэтт Дэймон в «Превосходстве Борна». Потом в фильме прилетел русский киллер Кирилл, чтобы Джейсона Борна убить. Отличия два  — я пробегал свои километры босиком, а не в смешных огромных башмаках, и в 2004, когда снимался фильм, здесь не было столько россиян.


Мы остановились в Арамболе – это самое хипповое и одновременно в последние годы – одно из самых «русских» мест в штате. Подробнее о массовой экспансии и даже отчасти миграции на ПМЖ наших соотечественников в курортный индийский регион можно прочитать в большом количестве посвященных этой теме статей. Я же ограничусь напоминанием о том, что туристы из России открыли для себя Гоа после кризиса 2008 года. Именно тогда, ища возможность отдохнуть недорого, они повалили сюда валом. И поток этот только нарастает.

Та, Россия, что едет в Арамболь – не самая лучшая с точки зрения моих предпочтений. Но и не худшая. По мне, уж лучше Россия с йогой, аюрведой, дредами, пирсингом, фенечками и восточным спиритуализмом, чем Россия с шансоном, водкой и Путиным. «Шансона», правда, тут тоже хватает, но он не превалирует, по крайней мере, в Арамболе.

Гоа – самый богатый, чистый и привычный к иностранцам штат Индии. Здесь мы сняли часть дома, три комнаты с кухней и наконец-то начали экономить время и деньги на еде. Мои спутники, Елена Олень и Брэнди Александр получили долгожданную возможность вернуться к своему сыроедению.

Сыроедение: до и после



В одном Арамболе мы не сидели. Арендовали скутеры и посетили несколько городов штата.

Например, доехали до форта Агуада – крепости, возведенной на берегу португальскими колонизаторами.

форт Агуада



Другую нашу вылазку мы совершили в Аджуну, на знаменитую ярмарку. Помимо индийцев и непальцев с их традиционными наборами товаров, здесь торгуют и многочисленные нонконформисты из стран Запада. Они осели в Индии, и не которые живут здесь уже десятилетиями. Эти хиппи, панки и прочие «альтернативщики» изготовляют самые разнообразные изделия, украшения, бижутерию, одежду, аксессуары. Все ручной работы, очень качественное, стильное, эксклюзивное, зачастую в одном экземпляре. Но и стоит недешево.

Рынок в Аджуне

В Гоа – самый высокий процент христиан в Индии. Наследие португальской колонизации, которая закончилась здесь только в 1961 году – на 15 лет позже ухода с Индостана британцев.

Главный святой – мой тезка Антоний. Предполагаю, что это здешний аналог ирландского Патрика. То есть первый миссионер. Тот, кто начал крестить местных жителей. Как и в Турции, как и в арабских странах, в Индии христианская идентичность является такой же актуальной, а не формально-музейной, как индуистская или исламская. Христиане рисуют и устанавливают на своих домах кресты, клеят на машины и мотоциклы соответствующие стикеры.

Ром индийский, рюмка непальская

В этой части Индии невероятно дешевый алкоголь. 0,75 литра вполне приличного по качеству рома Old Monk (он все-таки похуже непальского Khukri, но тоже ничего) стоит в пересчете на российскую валюту рублей 80. Объясняется это просто – на территории Гоа полностью отменены все акцизы и сборы на продажу алкоголя. Есть и индийское вино, которое, впрочем, стоит несколько дороже.

Поселок "неприкасаемых"/ Благополучная молодежь в фортe Агуада

Современная Индия полна драматических социальных, межрелигиозных, межэтнических противоречий. Кастовую системы де-фактор никто не отменял. Эта, зачастую очень мрачная и неприглядная часть жизни страны осталась от нас почти полностью скрытой. Мы могли только замечать какие-то косвенные признаки и о чем-то интуитивно догадываться.


Устав под конец от Арамболя с его трансом и прочим музоном по ночам, постоянным коловращением старых западных хиппарей и молодых россиян в дредах, от торгово-туристического ажиотажа, наш последний период в Индии мы провели в деревушке Талпона, что под городком Канакона.

Талпона

Здесь оказалась тихая и – невероятно для перенаселенной Индии! – малолюдная деревня.  Как и прежде в Непале, нашими соседями на некоторое время стали Лариса и Йост Маттейссены. Жили мы практически на берегу океана, у чудесной, доброй индийской семьи, еще не испорченной нравами туристических ареалов.

Здесь мы познакомились с собачкой Плуто. Она досталась нам «в наследство» от шведской пары, которая подобрала зверька еще совсем щенком. Шведы спасли ее от трех уличных собак, готовых разорвать малютку. Но брать ее с собой в долгое путешествие на Андаманские острова не собирались.  Еще очень молодая, породистая (мы правда не дознались, какой именно породы) собака до истерики боялась спать на улице, и мы позволили ей ночевать в нашей комнате. Брэнди и Олень какое-то время даже обсуждали идею взять Плуто себе, но в итоге все же не решились. Во-первых, впереди у нас еще долгое и сложное путешествие, а во-вторых – в России для нее нет нормальных условий. Да и переносить рожденную в Индии собаку в российские морозы, даже учитывая, что ей так нужны хозяева и она настолько боится ночной улицы…  К улице-то животина в конце концов привыкнет, а вот к московско-рязанским погодам – вряд ли. Нам рассказали про россиян, которые привезли таки из Индии пса в центральную Россию. Бедняга чуть не околел от холода. И хозяева через 9 месяцев благородно вернули его домой. Нам остается надеяться, что семья у которой мы снимали комнату в Талпоне, будет достаточно заботиться о собачке.


Отдохнув душой и телом, наша троица «двинула» дальше. Следующий пункт нашего маршрута – еще одно место, массово освоенное нашими согражданами-туристами – Таиланд. И хотя по пути из нашей гоанской глуши в индийский мегаполис, откуда самолет должен был доставить нас в Бангкок, нам довелось пережить еще пару неприятных моментов, в целом Гоа значительно сгладил те негативные впечатления, что мы получили в Индии до этого, и примирил нас с этой страной.  Я не присоединился к числу поклонников этого региона, подобно десяткам тысяч моих соотечественников, но в итоге мне тут скорее понравилось, чем нет.

« »