« А Б »

«АБ» RSS

Минута ненависти

«может разрушить десятилетия практики» говорится в тибетском буддизме

Иногда мы остро реагируем на проявления внешнего мира или других людей. с помощью гнева или нарастающего раздражения возможно поколебать другие миры, даже в некоторых случаях разрушить догмы, совершить восстания и революции, через общественный или внутренний конфликт. Это часть жизненного процесса и часть нас самих, однако, вместе с внешним миром деструктивные эмоции разрушают и нас самих и к счастью, согласно буддизму, всё равно в итоге не приводят.

Порой мы не сдерживаемся даже не потому, что не можем, а потому что искренне считаем, что другому человеку будет полезно встретиться с подобной реакцией со стороны. Мы пытаемся обломать чужой эгоизм, только плотнее закручивая себя и других в воронку причинно-следственных связей.

Подобные реакции Будизм относит к одному из трёх ядов, отравляющих сознание и препятствующих развитию — заблуждению (неведению). Другие два яда — привязанность (или страстное желание) и злость. В буддизме подчёркивается, что корень наших проблем скрыт в нашем собственном сознании, в привычке сознания находить самоидентификацию, то есть в нашей вере в существование собственной личности.

В Учениях Шакьямуни Будды в сутре Махаяны Нагарджуна отмечал, что не достаточно просто осознать несуществование собственной личности до тех пор, пока присутствует жажда к внешним объектам. Пока живы желания к объектам внешнего мира не возможно полностью расстворить убеждённость в существовании собственной личности на тонком уровне.

Так же невозможно сказать, что кто-то или что-то из вне нас раздражает, обижает, злит и прочее. Ничто снаружи не обладает силой вызвать в нас негативные эмоции. Это под силу только самому нашему сознанию.

« »