« А Б »

«АБ» RSS

Я хочу рисовать

— Не отбиваем ли мы желание у личности быть индивидуальным, навязывая своё мнение трёх летнему человеку, превращая мышление в шаблон?

Екатерина Чистова, преподаватель творческой мастерской «Дом Ласточки»

chistova-kartinka

— Я думаю, что отбиваем! Главное то, что даём в замен, уже в этом возрасте идёт огранка, послушание выше. Просто мы путаем приучить и приобщить и главное не лепить из ребёнка а отсекать лишнее. Есть старая мудрая пословица: Воспитывать ребенка надо, пока он поперек лавки лежит. Если ребёнка приобщить к творческому процессу, то рамки его холста навсегда станут его безграничным пространством.

Константин Никитин, преподаватель ИЗО-студии СКЦ г.Рыбное

rybnoye

— Мое мнение, что свободное творчество и строгие рамки, это крайности, хорошо бы найти золотую середину, а вот то, что нельзя заставлять ребенка насильно рисовать и ограничивать его фантазию с этим полностью согласна, хотя как моя практика показывает с фантазией у детей почему-то проблемы.., может быть уже задавили

Валентина Китова, преподаватель в подростково – молодежном клубе «Шушары», г. Санкт — Петербург

z2

— Идея верная. Меня всегда удивлял или даже шокировал возрастной переход где-то от 10 к одиннадцати годам. В том плане, что композиционная непосредственность напросто выжигается дрессурами о перспективе, дрессурами, что выдаются как некий шаг вперёд. Это очень сложный, но интересный момент.

Владислав Ефремов, преподаватель МГУКИ г. Рязань

efremov

— Когда ко мне подходит мой трехлетний сын со словами: «мама я хочу рисовать!» мы вместе выбираем материал, которым он будет творить… это и акварель и гуашь, и мелки с карандашами, бумага разных форматов и цветов. Обычно такой творческий настрой у Андрея просыпается после какого-то интересного события: прогулки, увиденной удивительной фигурки игрушки в песочнице, а может быть это впечатления от его очередной истории, которую он выдумал сам по дороге из парка, в любом случае впечатлений у трехлетнего ребенка очень много ,весь мир ему кажется сказочно-неизведанным, отсюда и огромный познавательный интерес к явлениям, предметам, звукам, ощущениям — все это маленький человек пытается выразить через свой рисунок. А изобразить он может все что угодно, приемлемым для него ЧУВСТВЕННЫМ способом: цветовым пятном, линией, коллажем, с использованием своих собственных ладошек, пальчиков или кистей или различной фактуры, а иногда моему сыну достаточно простого карандаша для того, чтобы выразить себя.
Когда в своей работе он доходит до определенного уровня, обращается ко мне: «научи рисовать… кита или машинку или домик… тогда я показываю пример, как простой линией или пятном, можно изобразить тот или иной предмет. Это вызывает большой интерес у юного исследователя, он получает помимо главного ЧУВСТВЕННОГО опыта еще и технический навык, который помогает развивать его абстрактное мышление, он может его использовать, а может и нет … Полезным такое обучение, на мой взгляд, может быть только в том случае, когда ребенок сам захотел передать свои мысли через конкретное изображение, схожее с натурой. В своей педагогической практике я использую главный для меня принцип Искусство должно приносить Радость, радость достижения собственного открытия, радость обучения, через определенную работу с цветом, линией, светом, тенью, фактурой, удовольствие создать свою собственную картину, радость от творческих экспериментов.

Дети — это проводники к миру чувств, связь с которым утратили многие взрослые, поэтому детям нельзя навязывать стереотипы и давать установки как они должны рисовать.

Светлана Мурадова, преподаватель детской художественной студии «Пчёла», г. Рязань

muradova

« »