« А Б »

«АБ» RSS

Наблюдение и размышление

Наблюдение

Тебе три года. У тебя есть мама и папа, бабушки и дедушки. Уже знаешь сколько тебе лет, даже можешь показать согнув мизинчик большим пальчиком. Вот только произнести пока не удаётся. Буква «Р», но повели к логопеду, твой первый выход к образованию себя! Ой как сложно, но в награду будет карамелька из кармана …ммм! )))

Теперь познакомила мама с тётей, которая будет учить считать… хорошо. Тебе говорят: «молодец, совсем как взрослый»!

— Да, я уже большой. Я не ребёнок, сами вы ребёнки!

После повели не в детский садик к любимой Марии Алексеевне, а волшебный «Теплоходик», а там надо танцевать, и петь, и прыгать, иногда лепить, что-то приклеивать, и даже рисовать! …ммм! )))

— Хочу рисовать!

И наконец-то случилось, тебя познакомили с дядей в цветном фартуке. Это не цветы на фартуке — это краски. Это не дощечка для выпечки бабушкиных пряников — это палитра, а какой большой белый, как снег лист!

— Сейчас я нарисую! Нарисую машину, нарисую маму, папу, себя и кухню, и пляж, и снеговика! Но, почему вы отбираете у меня кисть? Даёте бесцветный карандаш? Я умею рисовать!

Размышление

Не отбиваем ли мы желание у личности быть индивидуальным, навязывая своё мнение трёх летнему человеку, превращая мышление в шаблон. Я не кидаю камни в огороды развивающих центров, я на собственном примере решаю задачу, которая меня настигла.

Давайте зайдем в художественную школу: «Набор детей с 11 лет», заглянем в ИЗО студию: «Набор детей с 5 лет»!

3 — 4 лет ребёнок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками, и т.д., рисовать точки, линии, кружочки.

4 — 5 лет ребёнок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги, уметь заштриховывать фигуры ровными линиями, не выходя за контуры рисунка, обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

Есть дети усидчивые в свои три года жизни, а есть дети нормальные, они не спешат в развитие, но родители очень торопят своё чадо к образованию… а когда же будет детство: полазить по дереву, под стёклышко спрятать секретик?!

СТОП

А может, мы слишком многого хотим?
Вместо того чтобы принять себя, как есть —
трёх летним человеком?!

razm01

razm02

razm03

razm04

razm05

« »