« А Б »

«АБ» RSS

Современный жанр фотографии selfshot

В кадре всегда три персонажа: девушка, мобильный телефон и бренд производителя

Современный жанр фотографии появился. По крайней мере в последнее время в западном Интернете. Появился и получил широкое распространение. Этот современный жанр фотографии пришел к нам с Запада, а если более точно, из США.

Жанр называется selfshot и дословно это название переводится, как «самоснимок». А если перевести более литературно, получится «фотография самого себя».

Возникновение этого современного жанра фотографии в значительной степени объясняется широчайшим (и постоянно растущим) распространением мобильных телефонов и наладонных смартфонов со встроенными фотокамерами.

Качество картинки, получаемое в фотокамерах этих телефонов сравнимо с качеством в цифровых фотоаппаратах.

Пока трудно обобщать и делать выводы: каковы принципы нового жанра фотографии – selfshot – каковы художественные приемы и методы этого современного жанра фотографии.

Ясно одно: чаще всего в этом современном жанре фотографии позируют молодые девушки со смартфонами.

Девушки просто фотографируют самих себя, стоя перед зеркалом. Таким образом в кадре мы видим двух участников: девушку и модель телефона, который использовался для создания фотоснимка.

Получается, что selfshot – это в некотором смысле не совсем selfshot. Ведь в кадре, помимо собственно объекта съемки (девушка), всегда (или чаще всего) есть ещё один обязательный участник – мобильный телефон со встроенной камерой.

Чаще всего мы видим на «самоснимках» заднюю крышку телефона. Именно с этой стороны в телефонах вмонтированы фотокамеры. Также при внимательном рассмотрении можно разглядеть логотип (или торговую марку) фирмыпроизводителя мобильного телефона. Логотип обычно тоже на задней крышке.

А это наводит совсем на интересные мысли. В кадре-то, оказывается, не два персонажа. А целых три! Фотоаппарат (на правах полноценного участника), героиня действия, и…торговая марка. То есть бренд производителя.

А что такое бренд? О, это многоуровневый и многоплановый концепт, настолько мощный и неделимый, что может сравниться с древним тотемом у язычников. Или с алтарем в современных храмах религиозной направленности.

Ведь бренд – это всего лишь символ. Над созданием которого работали (и работают) многие тысячи людей за хорошие зарплаты и гонорары. Этот символ столь же нематериален, сколь и осязаем.

Например, при упоминании марки Nokia, Samsung или Sony у большинства землян так или иначе возникнет некая ассоциация. Набор ощущений, состояний или воспоминаний, связанный с этими торговыми марками (брендами).

В таком случае возникает вопрос. А что на самом деле фотографируют те девушки – героини снимков selfshot? Конечно, они полностью уверены, что фотографируют себя, и только себя.

Хотя в свете вышесказанного девушки на фотографиях имеют весьма второстепенное значение. Особенно, если сравнить со значением и мировой властью, которые имеют бренды.

Вот и получается, что на снимках жанра selfshot на самом деле три персонажа: девушка (зачастую полуобнаженная), мобильный телефон со встроенной камерой и… главное действующее лицо (и лицо ли?) всего происходящего – торговая марка производителя используемой в selfshot-е модели телефона.

А если допустить, что современные бренды – это во многом богоподобные сущности нематериального порядка, незримо управляющие материальным миром, то напрашивается интересный вывод.

Не являются ли эти полуобнаженные девушки своего рода жрицами новой религии – религии брендов? Большинство потребителей снимков жанра selfshot думают, что смотрят на красивое женское тело. Да, оно на фотографии есть.

Но что не бросается в глаза (и часто совершено не видно), так это одно из многочисленных воплощений торговой марки производителя телефона.

Таким образом, что такое selfshot? Это ещё один рекламный канал, по которому информация о товаре и торговой марке поступает к нам – потребителям – напрямую. Минуя рекламные агентства и телевизионные ролики.

В качестве рекламного агента выступает все та же полуобнаженная девушка. Которая ещё и за свои деньги телефон купила. Такая девушка думает, что рекламирует себя, размещая в интернете свой selfshot (тут русский язык меня простит). Хотя на некоторых фото и лица-то её не видно.

А на самом деле она рекламирует… идолододобную сущность, управляющую её (девушкиными) помыслами и поступками. В то время, как девушка этого не сознает. И осознавать не может – её сознательное внимание поглощено собственной внешностью и вопросами более выгодной её подачи на снимке.

А также возможными (и столь искомыми) последствиями таких снимков: возможный вызов на кастинг и огромные гонорары; сообщение от арабского шейха с предложением поступить в гарем на хороший оклад; секс с неожиданным незнакомцем, о котором так жарко мечталось длинными ночами; и тому подобные галлюцинации.

Остается надеяться, что однажды из зеркала появится вожделенный принц на белом коне и поцелует заждавшуюся принцессу в трусах и с телефоном в руке и тогда этот современный жанр фотографии появился не зря, можно сказать.

« »