« А Б »

«АБ» RSS

Олег Афонин: «Каждый должен захотеть понять»

Мы продолжаем публикации с заметными людьми города Рязани. Во втором выпуске вы познакомитесь с Олегом Афонином, более известным в тусовке как Маф. Олег и его друзья двигают хип-хоп и брейк в нашем городе. Так получилось, что это интервью с Олегом мы делали на следующий день после того, как закрылся их второй клуб. Возможно, вы почувствуете в этом интервью пессемистичные ноты. Но мы надеемся, что все будет хорошо

Я скажу, почему на самом деле всё так — дело в людях.

У нас был второй клуб. Не застал? А все — его больше и нет.

Такое ощущение, что сейчас все просто позируют. В один клуб нырнули, бухнули, по-фотографировались, во второй, в третий, в четвертый — нет никакой культуры.

Мы ни капельку не сдвинулись ни в какую строну от того, как мы начинали, к тому, что есть что сейчас.

У нас очень жесткая аренда была в «Крыше мира». Мы только до нового года могли ее отдавать. Я не доволен. Полностью кости свои оставляешь, и что?

У нас до хрена всяких разных предложений в плане работы и игры в каких-то клубах на их условиях, с коммерческим музлом, с пушистой R’n’B. Но мы в это никогда не уходили. Мы за идею, за движуху.

Было время, когда вообще не было никого и мы одни двигались и делали, делали, делали. Сейчас народ появляется, собираются молодые команды. Вроде бы дух соревновательности — прикольно, а, с другой стороны, этого духа соревновательности и нет. Ты смотришь на молодежь, а они не в том направлении двигаются. Что-то не то. Как-то не так.

Раньше качала Тула. Я в 2003-04 году приезжал в Тулу, и я смотрел какие у них клубы, и как развивается брейк, удивлялся. А сейчас там нет брейкерской команды, и это мне говорит о многом. В большом городе нет команды. Странно.

Когда надо было полноценно заниматься клубом, сначала первым, потом вторым, я бросил преподовать брейк. Второй клуб вообще на меня с Машей упал и чисто физически не успеваешь больше ничего. А сейчас, совершенно с нуля, взялся снова.

Вот этот момент, когда все думают, что да, раз у них клуб, значит они качают и они зарабатывают. Пацаны на бабках. А бабок — их нет. То есть они есть и тут же их нет.

То поколение — идейное, с которыми мы начинали, сейчас повзрослело: семьи, жены, дети. А новое поколение пока еще не понимает как правильно качать и как что делать.

Со вторым клубом у нас тоже небольшой косячок произошел. Год не доработали. Я уж начал задумываться, что может нам стоит поехать куда-нибудь, подумать. Вообще, стоит ли этим заморачиваться.

Сейчас я начал развивать диджеев. У меня сейчас есть двое-трое учеников за которых я могу сказать — «Да, ребята двигаются в правильном направлении».

Идешь ты по жизни, идею тащишь.. Даже не тащишь, ты вместе с ней живешь, ты с ней идешь. И потихоньку раз, два, три, четыре, за два года два человека прицепилось, потом еще два… Вот какую фишку я для себя понял.

Я сейчас сижу, смотрю по сторонам, вокруг меня уже взрослые люди: двадцать восемь — тридцать два, тридцать три года, и я знаю, что когда нужно, каждый возьмет и внесет свой вклад. Денежный или не денежный, у каждого свои возможности есть.

Когда обсуждаешь — вопросов нет, кому надо — скинулись, а чтобы это сделать массово, чтобы привлечь в это молодежь, уже тяжело.

Мы понимаем, что это интересно нам в первую очередь, но мы даем возможность всем остальным тоже участвовать.

Потом, когда ты уже подрастешь и  у тебя появятся финансовые возможности, ты сам захочешь прийти и помочь клубу и тебя никто не будет заставлять. Ты сам скажешь: «Да нифига себе. Такая движуха. Благодаря этому у меня есть то, то и то. У меня нет наркоты, пива в подъезде, бычки этой». Всё — человек благодарен.

Я вспоминаю то время, когда тусовался: «Паутина», «Паравоз», в «Sunset»е свои тусы наводили. Нам было кайфово, мы находили чем заниматься.

Сейчас в городе сильно упала танцевальная культура. В первую очередь, из-за не компетентности педагогов и преподавателей, которые это двигают. Они как под копирку отстреливают одну за одной команды, которые делают все одно и тоже. Не интересно на них смотреть. А они думают, что это круто.

Мы организовывали фестиваль по брейку на базе Дворца Пионеров. Команда на команду и сольный по хип-хопу, и всё что связано с верхними стилями. Привезли компетентного судью, так он брал микрофон и говорил: «Это не хип-хоп. С чем вы вышли?»

Все, кто сейчас по старше, первая, вторая волна, третья, все кто начинал и продолжал полноценно делать — все винят прогресс, интернет, и доступность информации.

Когда мы привозили президента Zulu Kings на класс, и большинство думали, что он сейчас будет показывать движения, брейк. Вот вам движения из Бронкса, вот из Нью-Йорка.  А он просто сел и мы с ним говорили три часа. Первый человек, из первых уст говорил как все это происходит.

Каждый должен захотеть понять.

У нас никогда в танцевальном коллективе не было руководителя. Если твои идеи действительно достойны и их можно воплотить в жизнь, то почему бы и нет.

Есть молодой человек, у него нет финансовых возможностей, но он может делать движуху — от покраски стен до потанцевать лишнюю вечерину, покачать, зал позаводить. Без проблем. Я это и объясняю. Пожалуйста, приходите.

Вот место и мы все так любим движуху.  Ну что, давайте организацию делать, если на то пошло.

Люди есть — посмотрим, что дальше. А почему движуха не идет — не знаю. Город виноват.

Всё приходит с опытом.

 

Интервью: Илья Козырь,  Костя Панин

Пост обработка: Катя Беспалова

Фото:  Катя Беспалова, Костя Панин

« »