« А Б »

«АБ» RSS

Из Африки в Грузию

Есть в нашем городе заведения общественного питания, где можно отведать национальные блюда, приготовленные иностранцами. Конечно же, речь идет не о ролах, приготовленных потомственными узбеками в японском кимоно и не о хычине от бабы Люды из Молдовы, а  настоящей, к примеру, узбекской самсе или рассыпчатом азербайджанском плове, приготовленных в скромных кафе выходцами из СССР. Узнав от знакомой, что в Приокском районе можно отведать настоящие грузинские хинкали, я незамедлительно сажусь в общественный транспорт

Иллюстрация: Ольга Макарова

Серое небо, низкие постройки середины прошлого века, мелкие крытые рынки от которых мы уже так отвыкли — всё по-прежнему здесь. Отыскав на фасаде небольшого торгового центра вывеску кафе «Банги», мы заходим… в интернет. Пытаемся как-то увязать надписи на баннере – «грузинская, европейская кухня» со сведениями из «вики» о самом густонаселенном городе центральной африки. Не найдя ни каких аналогий, кроме численности населения, входим внутрь и с порога натыкаемся на огромную студийную колонку с двумя неопорожненными пепельницами — видать вчера здесь гудели как надо. Тут же появляется милая официантка, мы быстро раздеваемся, получаем номерок и проходим в единственный зал.

А там: пара столов окруженных довольно потрепанной и явно низкой для них мебелью, ярко красная рекламная растяжка, гласящая об открытии нового банкетного зала, ряд столиков у окна и массивная барная стойка. Привыкнув к приятному сонному полумраку, что создают здесь огромные шторы, начинаем вдруг погружаться в состояние вялотекущего африканского похмелья и грузинского гостеприимства. Получив пару меню и винную карту, удивленно ищем среди европейской кухни и широком многообразии японских ролов, заветные хинкали. Официантка заведомо предупреждает нас, что готовятся они долго, мы соглашаемся и под пару пива и кошмарную ремикс-реинкарнацию кабацкой поп-музыки коротаем время.

Спустя примерно полчаса нам приносят сервированные по четыре знаменитые грузинские пельмени. Не смотря на то, что есть их принято руками, официантка учтиво кладет перед нами приборы. Я беру первый и отправляю в рот, стенки мешочка из теста приятно пружинят от скопившегося внутри бульона. Увы, то ли от стеснения, то ли по неопытности часть бульона нещадно льется на тарелку и пачкает мне руку. Я берусь за второй и проворно его высасываю. Признаюсь, это были первые в моей жизни хинкали, поэтому судить об истинности этого потрясающего национального блюда не буду. Вкусный в меру соленый фарш с кинзой, тонкое, ровно настолько что бы не разорваться, тесто и конечно же азарт, съесть все это пока не остыло и не упустить не капли драгоценной жидкости, что образовывается внутри при варке.

Расправившись с блюдом, и немножко передохнув, я еще раз внимательно оглядываюсь. Кроме нас в кафе еще одна парочка средних лет, по скопившемуся на столах сидят видно долго. Мимо нас изредка пробегает высокий мужчина южной наружности, с решетками шашлыка, наверно шеф повар. Под потолком причудливо изгибаются декоративные ветки, а по полу тянется затоптанный долгими ночными вечеринками аудио-кабель. За окном тянется бесконечно серый приокский вечер и мы окончательно расслабившись заказываем еще пару пива и шашлык из баранины. Снова этот мужчина с решеткой и спустя еще полчаса и кружку пива мы жадно кусаем корейку. Стоит отметить, что подали нам мясо как и полагается на подогретом блюде, красиво украсив сверху маринованным луком и косточками граната. Мясо было хорошо прожарено и на удивление не отдавало морозильной камерой. Просто и вкусно.

Время между тем шло, и Центральная Африка с её извечными проблемами вроде нехватки воды, отвратительными дорогами и изрядно пряной кухней вытеснялась из головы новыми возлияниями, национальными грузинскими блюдами, быдловатой попсой и милой, какой-то родной и совковой, потрепанностью придорожных кафешек и южных шашлычных.

« »